Нейропедагог.рф

А замечали ли вы, что наша уверенность в собственных силах напрямую связана с количеством достижений?

Эту зависимость можно легко проследить как у взрослых, так и у детей. Да что уж… у детей мы сами ее формируем, потому как зачастую просто не умеем и не можем по-другому🤷‍♀️

А еще мы, взрослые, очень «любим» эти достижения обесценивать! И продолжать делать вид, что не можем, не способны, нам нельзя…

Почему я об этом говорю? 

Потому что часто на индивидуальных консультациях специалистов замечаю, как взрослые специалисты не разрешают себе расти, развиваться, становиться видимыми. И продолжают считать, что ничего не умеют, ничего не знают. 

Приведу пример: на консультацию пришла частный педагог Н. с запросом разобраться, куда ей лучше двигаться дальше в профессиональном плане. Я это называю «распаковкой» эксперта: мы раскапываем сильные и слабые стороны специалиста, выясняем его потребности и желания. Чтобы он смог выстроить собственный маршрут движения. Выяснили, что у педагога за последние несколько лет достаточно много достижений, как личных, так и профессиональных. И ей очень хочется делиться накопившимся опытом. 

Рассматриваем варианты, откликается проведение мастер-класса для коллег.  Отлично!

Но тут включается синдром самозванца и понеслось…

  • да кто я такая, чтобы учить других?
  • да все и так всё знают!
  • да это и не достижение никакое!
  • ну тогда поставлю стоимость участия 100 рублей…

Типичная картина: я недостойна. Человек не ощущает собственной ценности, не верит в свои силы.

Раньше я часто предлагала такой прием: мы выписывали все достижения специалиста на лист бумаги и учились видеть и гордиться тем объемом достижений, который есть у человека

Потом какое-то время я любила применять авторское упражнение от Ирины Шевцовой, которое называется «Вернисаж достижений».

В этот раз решила применить прием, хорошо работающий с детьми, называю его «Сундучок достижений». Этот прием наглядно показывает, как много человек знает и умеет. 

Мы взяли маленькие листочки, на каждом из них педагог просто записывала все, что она умеет делать хорошо в профессиональном плане (учить детей читать, работать со зрительно-моторной координацией, объяснять родителям сложные термины и т.д.) После этого листочек закручивался в трубочку и отправлялся в шкатулку (мы взяли обычную банку). 

Таких умений-трубочек набралась целая банка! Наглядно стало видно, сколько всего человек умеет. Это помогает нам присваивать собственные достижения. А, значит, и чувствовать собственную ценность.

Коллега-таки решилась на создание собственного мастер-класса, поняв, что есть материал, опыт, которым она готова поделиться с другими коллегами. И опыт этот весьма ценен как для начинающих коллег, так и для стажистов) 

Поэтому ждем в ближайшее время весьма полезный образовательный продукт, а вы, дорогие коллеги, эксперты, берите на заметку прием, который можно использовать как в работе со взрослыми, так и с детьми)

С верой в вас и ваш бизнес, ваша ТМ