Коллеги, наверное, я чего-то искренне не понимаю, поэтому прошу помощи, чтобы разобраться.
Я сейчас не только о тех, кто пишет о себе в сети «нейропедагог», об этом напишу отдельно. Я и об обычных педагогах тоже.
Все мы с вами, прежде чем выйти на практику, к своим ученикам, учились, читали, сдавали экзамены по педагогике и дидактике. Нейропедагоги углубляли свои знания с учетом знаний по нейропсихологии. Подскажите мне, пожалуйста, в каком учебнике, главе, пособии написано, что мы должны каждое занятие удивлять наших учеников? Радовать огромным (да-да, не побоюсь этого слова, именно ОГРОМНЫМ!) количеством заданий и игр? Может, я пропустила какое-то новейшее исследование, которое показывает взаимосвязь насыщенного играми обучения и его результатами?
Смотрю ваши конспекты перед супервизией. С трудом пытаюсь понять, какую конкретно цель вы ставите перед собой и учеников на одно занятие, какие задачи расписываете. Вот здесь чаще вижу хаос… Ведь надо и научить, и подкорректировать, и удивить! Спрашиваю: что входит в понятие «научить»? Практически у всех — длительная пауза. Потому как под «научить» кто-то понимает дать знания, кто-то — сформировать умения (а это часто не одно занятие все-таки), а у кого-то — закрепить навык. Давайте возьмем навык письма, как ему «научить» за одно занятие? Правильно, никак. Скорее, понадобится несколько месяцев регулярных занятий, на какое из которых вы поставите отдельную цель.
Предлагаю все-таки не забывать, что даже у НЕЙРОпедагога главная цель это обучение, а не коррекция. Но как нам с вами нравятся все эти нейроупражнения) Что у многих они занимают бОльшую часть занятий. Коллеги, у нас есть прекрасные специалисты, нейропсихологи называются. Давайте мы лучше не ВМЕСТО них, а ВМЕСТЕ с ними потрудимся? Поверьте, для учеников это более эффективная работа.
Ну и игры… Ощущение, что многие уверены в том, что, если у тебя полки не ломятся вот большого количества коробочек на полках (или электронных ресурсов на ноутбуке), то они «недоспециалисты»… Игры вставляются везде: в начале занятия, в середине, особенно их много в конце. Мы через игры вводим понятия, отрабатываем умения, проверяем знания, подтягиваем мотивацию… И в результате получаем совсем немотивированных детей, привыкших лишь к ярким картинкам и мельканием. Увы.
Напомню, что хороший специалист это тот, кто работает собой. Кто не развлекает, а учит. Кто сможет обойтись лишь листом бумаги и простой ручкой. И тема будет усвоена, и навык сформирован. И ученик научен трудиться. Ведь, позволю себе напомнить, что обучение это все-таки не игровая деятельность. Обучение это труд. Который должен быть по возрасту и силам.
Берегите себя.
С наилучшими пожеланиями, ваша ТМ