Решиться на открытие офлайн-кабинета не просто! Потому как сразу возникает миллион вопросов) На какие-то из них ответить легко и просто, а какие-то потребуют дополнительного времени, сил, консультаций у специалистов.
Лично я люблю работать по плану! Ведь кабинет — это тоже проект, требующий чёткого планирования, дедлайнов и привлечения ресурсов.
На основе опыта открытия своего кабинета и опыта сопровождения специалистов на этом пути, предлагаю сегодня для вас список вопросов, на которые необходимо ответить еще ДО составления плана действий.
Работать с ним лучше следующим образом:
- распечатать, внимательно ознакомиться,
- четко ответить на те вопросы, ответы на которые вам хорошо известны,
- пометить те области, где требуются раздумья и уточнения (можно воспользоваться «принципом светофора», то есть взять текстовыделители или маркеры трех цветов (красный, желтый и зеленый), и выделить известные моменты зеленым цветом, требующие уточнения — желтым, совсем непонятные пока — красным), таким образом, вы четко увидите области, требующие доработки и уточнений,
- исходя из ответов на вопросы, составляем план действий: здесь важно еще и определить
- сроки выполнения каждого из пунктов (так называемые дедлайны), тогда план приобретет вполне реальные очертания,
- добавьте к каждому пункту плана бюджет (сколько денег потребуется на выполнение), ваш технический план готов!
Почему технический? Потому что еще потребуется целая система по продвижению вашего проекта: миссия, продукты, описание целевой аудитории, каналы продвижения и продаж, план по формированию вашей экспертности, грамотное ценообразование, бюджеты. Да-да, даже если вы просто решили поработать на себя, а не на кого-то, я рекомендую рассматривать этот процесс именно как проект. Вы же уже ответили себе на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? Если просто так, то заработать не получится, увы и ах… Хотите поспорить? Пишите)
Итак, открываем кабинет в формате офлайн:
ПОДБИРАЕМ ПОМЕЩЕНИЕ
- Сколько кв.м. требуется для вашего вида деятельности?
- Нужна ли раковина в кабинете?
- Где и в каком состоянии санузел?
- Местоположение (центр, спальный район, доступность парковки, остановки общественного транспорта)?
- Местоположение в здании (этаж, лифт/лестница)
- Соседство (кто в соседних кабинетах, направление деятельности, аудитория)
ЗОНИРУЕМ ПОМЕЩЕНИЕ
- Зона для занятий (за столом, на ковре, использование стены), бактерицидная лампа
- Игровая зона (если необходима)
- Рабочее место специалиста (рабочий стол рекомендую, это прекрасно организует вас)
- Зона ожидания для родителей (может быть в кабинете или за его пределами)
- Информационный уголок для родителей (необходимая информация, рекомендации, задания, игры)
- Зона переодевания (и личных вещей)
ВНУТРИ КАЖДОЙ ЗОНЫ
- Зона для занятий: мебель (что, сколько, размеры), доска, техника (проектор)
- Игровая зона: напольное покрытие, мебель (если необходимо)
- Рабочее место специалиста: мебель, техника, оборудование
- Зона ожидания для родителей: мебель, техника (чайник, кофе-машина, кулер), посуда, литература
- Информационный уголок: папки, стенд, технические приспособления
- Зона переодевания: мебель, шкафы
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
- Самозанятость или ИП
- ОКВЭД (в случае ИП)
- Система налогообложения (УСН, патент, НПД)
- Отчетность в налоговую (как часто, кто будет делать)
- Необходимость наличия расчетного счета
- Способы принятия платежей
- Необходимость и наличие кассы, интернет-эквайринга
ПРОДУКТОВАЯ КОРЗИНА
- Что именно планируете продавать? Расписываем каждый продукт с точки зрения ресурсозатрат и результата
- Ценообразование
- План продаж (планируем собственную нагрузку)
- Расписание (исходим от собственных возможностей)
- План продвижения (кому, как, для чего)
РАССЧИТЫВАЕМ ЗАТРАТЫ
- Переменные: ремонт, мебель, закупка пособий, игр, рабочих тетрадей, техника, консультация специалистов (бухгалтер, юрист, маркетолог…)
- Постоянные: канцелярия, бумага, чистящий и моющие принадлежности, чай/кофе, салфетки/туалетная бумага/мыло, сувениры детям, краска для принтера, антисептики, маски, консультации специалистов (если необходимо), обучение специалиста (ежегодные курсы, вебинары, семинары)
Начало работы в онлайн-пространстве требует немного других затрат и других моментов для внимания. Будем освещать?
С верой в вас и ваш бизнес, ваша ТМ