Да-да, я не только нейропедагог, хороший специалист по работе с детьми и взрослыми, но еще и нейромама! По крайней мере, чувствую себя таковой к третьему ребенку. В чем это проявляется? Попробую поделиться👇
✅ я прекрасно помню нюансы возрастной периодизации! Не нагружаю ребенка лишним, ненужным, создаю ей условия, среду для развития, а не впихиваю «новые» умения.
✅ уделяю большое внимание моторному развитию. Два с половиной года (ну, почти) это возраст, когда важно не учить читать или считать, а делать упор на формирование и развитие крупной моторики. Маруся отлично чувствует тело, умеет держать равновесие на полусферах, любит качаться на качелях и гамаке, ползает на стулья, диваны, во дворе — легко заползает на куб. Много танцует, умеет держать руки на поясе и тянуть носочек и пяточку (и, соответственно, знает, где носочек, а где пяточка). Скоро мы планируем вернуть ее в бассейн.
✅ абсолютно самостоятельна в быту по возрасту (сама ест, снимает одежду, прибирает игрушки, моет руки, ходит на горшок, приносит альбомы/краски, если хочет рисовать, помогает поливать цветы, вытирать пыль, пылесосить… много еще всего делает)
✅ очень любит читать и рисовать! Читают, конечно, взрослые. Маша внимательно слушает, повторяет и задает вопросы. Рисует сама в альбоме и обожает раскраски! Уже неплохо закрашивает фигуры.
✅ все спрашивает, все замечает! Зачем мне с ней организовывать отдельные занятия, если я просто терпеливо отвечаю на ее вопросы, следя за интересом. Показывает нам луну, звезды, самолеты, птичек… (без напоминания, сама приглашает к окну или на улице).
✅ отметила попытки юморить) конечно, копирует взрослых! Но сам факт попытки шутить в этом возрасте радует) Много смеется.
✅ хорошо чувствует границы тела, употребляет осознанно взрослые слова, например, «мне неудобно», «очень тесно», «потрясающе», «мне вот так нравится», «ты удивись сейчас». Впереди лето в песочнице, когда детка будет отстаивать свои границы! ух…
Я много говорю с ней, объясняю простые связи, читаю. Ничего специального и сложного не делаю. Много наблюдаю, отмечаю. Много обнимаю и восхищаюсь. Много благодарю.
А еще очень интересно наблюдать за ее развитием и отмечать, как это прописано в учебниках. Нормы точно не изменились!
С наилучшими пожеланиями, ваша ТМ