Нейропедагог.рф

suthor-blog

Игры и игрушки: для себя или для детей?

Тема для специалистов актуальная и практически вечная. И мнения тут делятся: одни считают, что еженедельно скупают игры, пособия и игрушки исключительно для повышения качества занятий, а другие – именно для повышения качества занятий эти игры и игрушки как раз и не покупают.

Это говорит о том, что единого мнения не существует, у каждой стороны есть свои аргументы. Да и нет у меня цели: спорить и доказывать. Просто хочу поделиться наблюдениями и своими выводами. Возможно, они окажутся кому-то близкими и полезными.

Когда я открывала свой кабинет в офлайне, у меня был список игр, игрушек и пособий, которые были мне необходимы для работы. Это список «родился» не сразу, не за один день. Я тщательно изучала этот рынок, читала все инструкции и рассматривала покупку каждой игры как инвестицию. Закупила необходимый минимум. А дальше…

Дальше я увидела, насколько эти цветные коробочки «облегчают» мне работу! И очень нравятся детям! И понеслось… Каждый месяц я покупала эти заветные (дорогие, заметьте) коробочки, чтобы радовать и удивлять своих учеников! Если посчитать бюджет за первый год работы, то тратилось на все эти штучки около 30% моего дохода…

А потом вдруг я четко осознала, что такой поток покупок очень похож на проявление тревоги, невроза. Что эти коробочки, скорее, дают ощущение «я могу себе позволить!», а еще «у меня игр больше, чем у …» И это совсем мало связано с качеством моих услуг🤷‍♀️

С тех пор игры я покупаю не часто, где-то 1-3 раза в год, не на большую сумму. Снова тщательно изучаю инструкции, возможности использовать ее не только по назначению, но и в других учебных и развивающих целях. Мне нравится «улавливать» главную мысль, цель пособия и придумывать что-то свое, индивидуальное и разнообразное, меняя сюжеты и правила игры под конкретные задачи.

И оказалось, что дети не стали меньше включаться в работу! Мы продолжаем многое осваивать через тело, учимся соблюдать правила на примере простых заданий, сами придумывая сюжет и героев. Больше вспоминаем героев сказок, больше обсуждаем проблемных ситуаций и вариантов их решений. Настольная игра, скорее, бонус в конце занятия. Этакое приятное завершение рабочего процесса)

Вспомните, во времени нашего детства не было такого изобилия игр, игрушек, пособий… У меня лично не было даже куклы Барби🤦🏼‍♀️ Хорошо помню железный конструктор, игры-ходилки мы придумывали и рисовали сами, во дворе стояло три тренажера на все случаи жизни: хлопалка для ковра, железная качель и радуга. Все! Еще мы любили перемещаться по крышам гаражей, играть в «Казаки-разбойники» и прыгать в резиночку. И никто из взрослых не был так озабочен вопросом, чтобы нам было интересно, не скучно и вау!

Что же произошло? Почему сейчас мы так переживаем, что ребенок загрустит? Что ему не понравится на занятии? Что в каком-то центре/студии игрушки лучше, интереснее, дороже? Часто большим количеством игр, пособий мы просто «закрываем» свои тревоги, свои страхи не понравиться, показаться некомпетентными… И вместо того, чтобы разобрать эти моменты со специалистом, мы тратимся на покупку новых коробочек.

Молодые коллеги очень хотят понравится детям и их родителям. И порой увлекаются внешними атрибутами (читай: коробочками), забывая о своих основных целях. Но профессионализм не оценивается в количестве эффектов «Вау!», мы не должны развлекать своих учеников. Мы должны формировать и поддерживать мотивацию к новым знаниям, познавательный интерес. А это все-таки желание и возможности мозга искать ответы на вопросы.

А некоторые коллеги честно признаются, что закрывают этими коробочками свою детскую потребность в новых игрушках) Многие помнят время дефицита, поэтому сейчас покупают все эти коробочки больше для себя, а не для детей)

Скупать или не скупать — каждый решает для себя сам. Думаю, как и во всем, здесь важен баланс. Но это однозначно еще один повод поглубже разобраться в себе. И я искренне за вас рада, если, покупая новую игрушку, вы легко можете ответить на вопрос: зачем она мне).

С верой в вас и ваш бизнес, ваша ТМ