Материал подготовлен методистом, нейропедагогом, руководителем НЕЙРОШКОЛЫ АЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ Ильиной Аленой.
Рай для специалиста — сократить подготовку к занятиям до самого минимума.
В идеале – открыл готовый конспект, распечатал рабочие листы, взял с полок несколько игр и можно начинать. В онлайне — открыл презентацию, нужный фрейм на Миро. Минут 5-10 и вуаля.
Но на практике часто бывает все иначе. У педагога уходит не менее часа на подготовку одного занятия. А в расписании занятий может быть 5-6-7-8.. Привет, выгорание и закапывание в материалах.
Есть 2 пути:
🚩 Пройти свой путь наработки «банка» материалов. Здорово, если они очень удобно систематизированы и их легко найти в папках. Как правило, у тех, кто работает уже давно, такая база сформирована.
🚩 Воспользоваться готовыми материалами: от программ до конспектов и полного наполнения занятий всем необходимым. Но на этом пути есть ряд нюансов, которые нужно учесть, чтобы работа с ребенком была все-таки глубокой и эффективной.
1️. В первую очередь, нам нужна программа занятий. Она должна быть составлена по результатам диагностики, учитывать все направления в предстоящем маршруте, расписана на ближайшее время. Этот пункт отбросить никак нельзя, это основа нашей работы и дальнейшего продумывания плана занятий и подборки материалов.
2️. После того, как мы определились с программой, наша задача расписать план занятия. Кто-то кратко описывает ход работы для себя, кто-то сразу пишет подробный конспект. Здесь у каждого своя схема. Если программа подробно расписана, зачастую нет необходимости подробно расписывать план занятия, можно сразу переходить к конспекту. Либо наоборот, выстроить работу не с подробными конспектами, а с описанием хода занятия в своей рабочей тетради или в электронном формате.
3️. И далее мы переходим к наполнению занятия. Вот тут нам на помощь могут прийти качественные готовые материалы, которые сократят подготовку к занятию значительно.
На что обратить внимание в поиске готовых материалов для своей работы:
🚩 Выстроенная система: от программы до рабочего листа.
🚩 Методически грамотное выстраивание самих занятий. От целей и задач, от простого к сложному, согласно алгоритму обучения в том или ином блоке.
🚩Подход и педагогические ценности должны откликаться! Трудно использовать то, что не соответствует вашим взглядам и принципам.
🚩 Наличие возможности «продегустировать» материалы. Пара конспектов, рабочие листы, презентация для онлайна, все это должно быть в доступе для знакомства.
❗️И теперь самое важное!
Любые готовые материалы нужно уметь «встраивать», корректировать под своих учеников, что-то менять, убирать или добавлять.
Почему это часто бывает нужно? Мы с вами работаем в нейропедагогическом подходе. А это всегда про индивидуальную работу, программу, настройку под ребенка. Учимся быстро и гибко пользоваться готовым. Это несложно, если есть качественная база, на которую можно опереться.
Всем быстрой и легкой подготовки к занятиям! Если захотите познакомиться с готовыми вариантами материалов по подготовке к школе, пишите в комментариях, вышлем ссылку на скачивание.
Коллеги, поделитесь, а вы долго готовитесь к одному занятию? Поделиться своим мнением можно в нашем канале https://t.me/neuropedagog_rf