Обещала сегодня пост про ценообразование.
Все мы, педагоги, репетиторы, психологи, логопеды, дефектологи, в том или ином объеме занимаемся частной практикой: даем консультации, ведем занятия, проводим диагностики. И на каждую услугу мы самостоятельно обозначаем стоимость.
Мы сегодня не будем говорить об этичности, страхах, оказании услуг соседкам, подружкам, знакомым (это вот прям отдельная тема для обсуждения!!! Если интересно — маякните). Мы погорим о сухом ценообразовании: из чего должна складываться стоимость ваших услуг.
Опрос показал, что большинство специалистов оказывают услуги по цене до 500 рублей за занятие и в диапазоне 500-700 рублей за занятие. И мы очень радуемся конечному результату, например, за месяц, когда складываем все заработанные деньги и видим приятную итоговую сумму. Давайте сразу на примере? Например, вы заработали за период 30 000 рублей. Это ваша прибыль? Нет! Это ваш доход (или оборот). То, что вы лично получили в виде денежных знаков. НО…
Чтобы посчитать истинную стоимость ваших занятий, из этой суммы придется вычесть несколько составляющих (эти составляющие могут отличаться у разных специалистов, но попробуем привести здесь основные постоянные расходы большинства специалистов):
АРЕНДА. Вы работаете где-то (в съемном кабинете, в своей квартире, в ноутбуке…), за это надо платить. Даже если это ваша собственная квартира, вы оплачиваете коммунальные услуги, тратите потом время и силы на уборку, тратите чистящие и моющие средства и т.д. Даже, работая в онлайн, вы как минимум тратитесь на оплату света, инета, мобильной связи. Все это должно быть заложено в расчет стоимости занятия.
ТЕХНИКА. Все мы пользуемся телефонами, планшетами, ноутбуками, ламинатором, МФУ и т.д. (при онлайн-работе добавляются световая лампа, микрофон, сканер, штатив…) все это мы покупаем, иногда специально для нашей работы, поэтому проще всего стоимость техники разделить на срок службы, получите стоимость амортизации оборудования в год/месяц/неделю/день/час. Вычитайте эту сумму из стоимости своих занятий.
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Это бумага, краска, канцелярия, тетради… У онлайн-преподавателей это различные программы и интернет-ресурсы, редактор… Какую часть эти расходы занимают в стоимости вашего занятия также можно рассчитать чисто математически. Вычитаем и эст расходы из стоимости занятия.
ПОСОБИЯ, ИГРЫ. Некоторые специалисты скупают игры, пособия, методички просто тоннами!!! Коллеги, нам с вами столько не надо, поверьте. Опытные коллеги уже знают, что качественно работать можно и без тонн этих приспособлений (снова: если тема актуальна — маякните). Если вы покупаете эти материалы, раскидывайте эти суммы в стоимость занятий.
ОБУЧЕНИЕ. Да-да, мы же учимся не для наших мужей и не для просто «для себя»? Мы повышаем квалификацию, чтобы качественнее работать, чтобы зарабатывать больше денег. Именно поэтому суммы на обучение считаю важным планировать на год (полгода), а стоимость обучения вкладывать в стоимость занятия. Нет смысла проходить бесконечные обучения, если ваша стоимость после их прохождения не меняется.
РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ. Здесь каждый решает сам: кто-то обращается на платные сайты-агрегаторы, кто-то дает рекламу в сетях, кто-то не тратится на рекламу, но вкладывает деньги на покупку сувениров для детей и поощрительных призов, на одноразовые стаканчики и конфеты (сервис это тоже важно!) Эти суммы также должны быть учтены при формировании стоимости ваших услуг.
Есть еще налоги, штрафы, расходы на дорогу, если ваш кабинет находится не дома, расходы на антисептики, лампы, мебель… Список у каждого, повторюсь, свой.
Ах да! Чуть не забыла про ПРИБЫЛЬ. Это как раз та сумма, которую вы в чистом виде хотите получать за свою работу (ваши знания, умения, навыки и опыт). Ее мы тоже закидываем в стоимость часа. Например, если вы сядете и посчитаете все свои расходы, окажется, что из 500 рублей вы получаете в чистом виде лишь 300. Именно поэтому очень важно с головой (а не только с наитием) подойти к процессу ценообразования. Иначе, это все лишь хобби, а не работа. А на хобби взрослые люди не зарабатывают. На хобби взрослые люди отдыхают)
С верой в вас и ваш бизнес, ваша ТМ