Нейропедагог.рф

suthor-blog

Частная практика: хобби или бизнес?

Как-то много консультаций в последнее время на тему организации собственной деятельности. И много случаев, когда специалист, оцифровывая определенные моменты и отвечая на сложные для себя вопросы совершенно честно, обнаруживает, что он совсем не про бизнес, не про зарабатывание себе на свою хорошую жизнь, а всего лишь про… хобби.

Попробуем разобраться, как же отличить свое предпринимательство от хобби?

  • Для занятий хобби большая цель не нужна, достаточно небольших задач и побольше приятных мыслей о том, как же все будет замечательно, когда… Для того, чтобы ваше дело приносило доход, нужны конкретные цели, задачи и оцифровка промежуточных результатов. То есть у бизнеса всегда есть конкретный план и сроки его реализации. Что у вас с планированием ежемесячного дохода?
  • У бизнеса всегда есть стратегия! Чтобы не делать множество бесполезных действий. При грамотно выстроенной стратегии движения вперед мы будем совершать 20% целевых действий, чтобы получить 80% результата. Если же речь о хобби, то тут все по вдохновению, по зову души) Скорее, получится 80% действий для всего лишь 20 % результата. Как у вас со стратегией?
  • Бизнес быстро «слышит» потребности своих клиентов и предлагает решения. За деньги, естественно. То есть продукты рождаются под потребность, под запрос, Те, у кого хобби, очень любят то, что делают, Даже, если уже не слишком нужно клиентам. То есть все продукты «рождаются» из желания делать продукт. Как вы создаете свои продукты?
  • Бизнес всегда растет. В стоимости, в умениях, в количестве клиентов. Поэтому в какой-то момент бизнесу требуется масштабирование. А, значит, и делегирование. Когда мы занимаемся хобби, нам не хочется масштаба. Ведь лучше нас самих никто не сможет сделать. А вы умеете делегировать?
  • У бизнеса всегда четкое распределение бюджета: на обучение, на развитие, на налоги, на рост. У тех, кто любит свое хобби все спонтанно: сегодня хочется это освоить, завтра другое. Как тут планировать?

У педагогов есть еще один пунктик, покупка пособий, игр, книг… Бизнес знает, как можно сократить расходы, или, по крайней мере, уложить их в рамки определенной суммы. У тех, кто любит хобби, полки ломятся от пособий и игр, а суммы ежемесячно продолжают расти… 

Интересно, чего больше именно в вашей частной практике…

С наилучшими пожеланиями, ваша ТМ