Нейропедагог.рф

suthor-blog

Боль нейропедагогики.

Ко мне обратился методист одного из образовательных учреждений. Тех, кто занимается обучением специалистов, повышением квалификации педагогических кадров. Запрос был на запись видео лекций об основах нейропедагогики. Вроде, диалог вел к позитивному исходу переговоров. Пока я не увидела предложенную программу. Где требовалось за 20 минут объяснить воспитателям, как увидеть дефициты у современных детей и какие упражнения предложить для их восполнения. 

Вы серьезно?

Разве можно смотреть на особенности развития, особенности поведения детей так линейно? Разве просто набор эффектных упражнений с пальчиками и прыжками сможет решить проблемы? Вы уверены, что это и есть нейропедагоггика?

Немного тревожно, что большинство педагогов, интересующихся нейропсихологией и нейропедагогикой, действительно считают нейроподход чем-то простым и волшебным)

Человек это сложная конструкция. Точно не линейная. А нейропедагогика — это не набор упражнений с приставкой НЕЙРО, это системная работа. Системная! И элементов у этой системы много. Есть научная база, есть практика, есть множество современных исследований. И есть Человек, который может все это соединить в систему. И он тоже сам является элементом этой самой системы. 

Стать нейропедагогом после прочтения одной-двух книжек, даже очень умных, недостаточно. Не получится им стать и после прохождения двухнедельных курсов. Потому как областей знаний, где нужно владеть определенным уровнем компетенции, достаточно много. Это и основы нейрофизиологии, и анатомии ЦНС, и основ возрастной психологии, и основ педагогики, методики обучения. И это минимум.

Сегодня просматривала каналы в Телеграмме. От обилия названий с приставкой НЕЙРО зарябило в глазах! Ту вам и НЕЙРОМАМА, и НЕЙРОДОМ, и НЕЙРОДОШКОЛЯТА… И везде сплошные задания и игры. Без понимания, кому, для чего, какие особенности, противопоказания. Просто миллион пользы в каждом канале! И везде педагоги, в большом количество. 

Коллеги, предлагаю все-таки изучать основы, фундамент, научное обоснование. Практиковать, посещать супервизии. Постоянно читать и поддерживать думающих коллег.

Давайте сделаем отношение к нейропедагогике более осознанным и глубоким.

С наилучшими пожеланиями, ваша ТМ